КАТРИН ДЕНЕВ:
CAT-DE-NEUVE,
КОТОРАЯ ГУЛЯЕТ
САМА ПО СЕБЕ

Журнал "Личности". Лонгрид
В 1986 году у Катрин Денев брала интервью не самая простая журналистка – Франсуаза Саган. И цель она ставила не самую простую: разгадать, наконец, ту загадку актрисы, которую одни интерпретируют как холодность, а другие считают просчитанным компонентом имиджа. Саган честно пыталась разобраться – но в полной мере это не удалось даже ей.
«До меня внезапно дошло, что я слишком долго объясняла, что она не такая и не этакая, а вот объяснила ли, какая она?..»
Сестры
Всех режиссеров, которые начинали с ней работать, Катрин Денев предупреждала, что слишком быстро произносит текст. Детская привычка: в семье Дорлеак было четыре сестры, и девчонки постоянно перекрикивали друг друга. Франсуаза и Катрин (их разница в возрасте составляла восемнадцать месяцев) спали на одной двухъярусной кровати и с детства ощущали себя практически близнецами.

Катрин Фабьен Дорлеак родилась 22 октября 1943 года в оккупированном Париже. Росла интровертом, застенчивой, грустной и нелюдимой девочкой; через много лет отец знаменитой актрисы, Морис Дорлеак, растерянно скажет в интервью: «Никогда не знал, о чем Катрин думает. Мы были близкими людьми, но совершенно не знаю, что о ней рассказать». Она была совсем маленькой, когда заболела туберкулезом ее мать Рене, и хотя той была суждена очень долгая жизнь (она уже преодолела столетний рубеж), с постоянным страхом потерять близкого человека Катрин не могла справиться долгие годы.
Семья Дорлеак в полном составе
У актеров Мориса Дорлеака и Жанны Рене Дорлеак, выступавшей под псевдонимом Рене Симоно, было три дочери: Франсуаза, Катрин и Сильвия (еще одна дочь, Даниэль, родилась в первом браке Рене). Все они имели отношение к актерскому ремеслу, но настоящей известности добились только Франсуаза и Катрин. Первая за свою недолгую жизнь успела сняться в шестнадцати фильмах и находилась на взлете карьеры
Семья была актерской (и отец, и мать играли на сцене), но весьма далекой от стереотипных представлений о богемной жизни. «Я никогда не знала хаотично-артистической среды, где когда попало идут спать, а дом заполнен артистами, – вспоминала Катрин. – Мои родители не принадлежали к богеме. Они играли в театре, а театр – это дисциплина. Кроме того, это такая профессия, которой занимаются вечерами, что позволяло нам в течение дня вести нормальную жизнь». На лето семья выезжала в деревню на берегу Сены, где у них был дом с большим садом: возиться с цветами станет для Катрин самым любимым занятием на всю жизнь.
Слева направо: маленькая Катрин; сестры Катрин и Франсуаза
Сестры Дорлеак учились в парижском лицее Ла Фонтен, откуда Франсуазу исключили в пятнадцать лет за прогулы и плохое поведение. Такое развитие событий вполне ее устраивало: девушка была серьезно нацелена на актерскую карьеру. Франсуаза Дорлеак поступила в консерваторию и вскоре дебютировала в парижском «Театре Антуана»; Катрин еще училась в лицее, где не выделялась ни поведением, ни успехами. Позже она будет повторять во всех интервью, что настоящей кинозвездой должна была стать ее сестра. «Франсуаза обладала святым огнем. Я – нет. В пятнадцать лет еще сама не знала, чего хочу. У меня не было ни твердой цели, ни особых склонностей. Я мечтала...»

На съемочной площадке она впервые оказалась по протекции друга дома: режиссер Анри Юнебель снял четырнадцатилетнюю Катрин в массовке в фильме «Гимназистки». Через год Катрин вместе с младшей сестрой Сильви снялись в криминальной драме «Котята» Жака Вилла. Но обычно в биографиях актрисы пишут, что в кино ее привела Франсуаза – на роль, соответственно, сестры своей героини в картине «Двери хлопают» (режиссеры Жак Пуатрено и Мишель Фермо). Именно в титрах этой картины впервые появился псевдоним «Катрин Денев»: оставив отцовскую фамилию за старшей сестрой, младшая взяла для съемок девичью фамилию матери.

Все, кто знал тогда Катрин и Франсуазу, вспоминают их похожими, очень близкими и привязанными друг к другу – и в то же время кардинально разными. Одна считалась классической красавицей, спокойной и холодноватой, другая – очаровательной дурнушкой, бесшабашной и темпераментной, младшая была дисциплинированна и в компании обычно молчала, старшая неизменно повсюду опаздывала и постоянно спорила, Катрин Денев пришла в кино юным прелестным созданием, а Франсуаза Дорлеак – хулиганкой, символом «новой волны». Правда, в одном из интервью Денев призналась, что сестра никогда не курила и почти не брала в рот спиртного – в отличие от нее самой. И наиболее радикальный поступок в юности тоже совершила не богемная и рисковая Франсуаза, а сдержанная и рассудительная (на первый взгляд) Катрин.
ВАДИМ
С мужчиной, который изменил ее жизнь, Катрин Денев познакомилась на танцах в Эпи-клубе, модном парижском ночном заведении, куда пришла за компанию с сестрой. По воспоминаниям Катрин, Франсуаза предупредила ее, что этот человек опасен, но она не прислушалась к совету.

Роже-Вадим Племянников, более известный как Роже Вадим, эмигрант во втором поколении с украинскими корнями, в будущем прославится как муж нескольких великолепных женщин, первооткрыватель знаменитых актрис и автор мемуаров об их личной жизни. Но тогда, тридцатидвухлетний, он был набирающим известность кинорежиссером, прозвучав скандальным по тем временам фильмом «И бог создал женщину», где с его легкой руки дебютировала Брижит Бардо.

На момент встречи с Катрин Денев он уже развелся и с Бардо, и со второй женой, Аннет Стройберг, оставившей ему дочку, и пребывал в поиске.

Распространенный миф о том, что именно Роже Вадим заставил Катрин перекраситься в блондинку, чем создал ее новый образ на всю жизнь, Денев опровергает: «Решение превратиться в блондинку из темной шатенки я приняла сама. Вадим тут ни при чем. Я могу в чем угодно упрекнуть его, но только не в этом».

Корректирует она и версию, также запущенную в обиход Роже Вадимом, будто родители восприняли ее роман с одиозным плейбоем в штыки и даже запирали непослушную дочку в комнате, не пуская на свидания с ним. «Родители мне ничего не запрещали. Я в 16 лет ушла из дома с их согласия, и у меня началась профессиональная и личная жизнь. А официально во Франции имела право получить самостоятельность только в 21 год. И мои родители легко могли запретить мне – закон был на их стороне. Но они этого не сделали».

Так или иначе, совсем юной Катрин Денев поселилась на улице Энгра с Вадимом и его маленькой дочкой. Любопытно, что в том же доме жил сын тогдашнего президента Франции Филипп де Голль, и именно Катрин разбиралась с соседями снизу, когда Роже Вадим, позабыв закрутить кран, залил их квартиру или когда невестке президента мешал спать плач маленькой Натали. А как-то раз Роже и Катрин в открытой машине на бешеной скорости обогнали президентский кортеж и не были обстреляны секьюрити только потому, что Катрин узнал главный президентский охранник, проживавший в том же доме. «Кто эта молодая дама?» – «Актриса Катрин Денев, мой генерал». – «Если она будет так спешить, то быстро станет звездой».

Предсказание Шарля де Голля цитирует в своей книге Роже Вадим, лицо весьма заинтересованное. «С Катрин у меня связаны большие планы, – говорил журналистам он сам. – Она совсем молоденькая, но ведь карьеру надо начинать рано».

В 1962 году вышел фильм Роже Вадима с Катрин Денев в главной роли – «Порок и добродетель». Действие происходило в оккупированной Франции, порок олицетворяла героиня Анни Жирардо, а свою новую звезду режиссер увидел в роли ее антипода. Увы, именно этот образ не понравился кинокритикам больше всего, да и в целом картину приняли более чем прохладно. «Еще один такой фильм – и ее карьера бы тихо завершилась», – писала французский биограф актрисы Франсуаза Гербер. Через много лет, по словам Роже Вадима, Катрин призналась, что так и не простила ему своего неуспеха на взлете.

Однако карьерные амбиции Денев Роже Вадим отрицал: честолюбие – да, но юной карьеристкой, окрутившей режиссера, как это многим казалось, она не была ни в коем случае. Более того, по словам Вадима, именно Катрин первой сказала ему, что хочет ребенка.
Роже и Катрин с сыном Кристианом
Кристиан родился 18 июня 1963 года – его матери еще не исполнилось и двадцати. Но замуж за Роже Вадима Катрин Денев так и не вышла. Он вспоминал, что в начале романа они хотели пожениться и даже летели с этой целью в романтичное место – на Таити. Но по дороге Вадиму позвонила в отель бывшая жена, Аннет Стройберг, и пригрозила в случае женитьбы лишить его опеки над дочерью. Катрин слышала этот разговор, и свадьбу отложили – навсегда.

Вскоре после рождения сына они расстались. По версии Вадима, у Катрин был недолгий роман с актером и певцом Джонни Холлидеем, ее партнером по фильму «Парижанки», где Вадим выступал автором сценария; сама она об этом не распространялась. В 1965 году Денев вышла замуж за знаменитого британского фотографа Дэвида Бэйли (кстати, прототипа героя фильма Антониони «Блоу-ап»), на свадьбу невеста явилась в черном, и это был ее единственный брак: позже актриса начнет позиционировать себя как принципиальную противницу супружеских уз.
C Дэвидом Бэйли в день свадьбы
Признавая важную роль Роже Вадима в своей жизни, Катрин Денев категорически отрицает, что это он создал ее как актрису, послужил, как любят писать журналисты, ее Пигмалионом: «таковой мне попросту не был нужен».

В любом случае, свою первую звездную роль она сыграла вовсе не у него.

ФРАНСУАЗА

Режиссер Жак Деми увидел Катрин Денев в одном из ее ранних и, по сути, проходных фильмов под названием «Любимец женщин». И выбрал именно ее на главную роль в картине, замысел которой все вокруг считали чистым безумием. Никому раньше не приходило в голову соединить кино… с оперой.

В «Шербурских зонтиках» все персонажи на протяжении всего фильма поют – под знаменитую теперь музыку Мишеля Леграна, звучавшую лейтмотивом этой грустной и, пожалуй, несколько банальной истории. Кинокритики инкриминировали «Шербурским зонтикам» излишнюю сентиментальность, буржуазность, измену идеалам кино «новой волны» – однако на Каннском фестивале в 1964 году картина получила «Золотую пальмовую ветвь», имела коммерческий успех в Европе и в Америке, а Катрин Денев стала звездой международного масштаба. Интересно, что на том же фестивале провалился фильм «Нежная кожа» Франсуа Трюффо, где сыграла одну из самых масштабных своих ролей Франсуаза Дорлеак. Впрочем, сестры никогда не соперничали друг с другом – ни в личном плане, ни в профессиональном.
Катрин Денев в фильме «Шербурские зонтики»
Режиссер Жан-Поль Раппено, готовясь снимать кинокомедию на военную тему «Жизнь в замке», видел в роли главной героини, порывистой, все время пребывающей в движении, Франсуазу Дорлеак. Но сработаться с ней, презиравшей всяческую дисциплину, не сумел – и предложил роль ее сестре. На тот момент Катрин Денев уже обратила на себя внимание истинных ценителей кино, снявшись в психологическом триллере Романа Полански «Отвращение», но в комедийном качестве ее пока не знали. Франсуаза отнеслась к решению режиссера легко: «Ну, раз речь идет о моей сестре, я прощаю. А была бы другая актриса – не простила бы до самой смерти!» И напоследок предложила штрих к образу героини: она должна ходить босиком. Когда Катрин на съемочной площадке сбросила туфли, ее тут же ужалила в пятку оса.
Франсуаза Дорлеак и Катрин Денев
Фильм «Девушки из Рошфора» пронизан ощущением приятных сюрпризов, которые ждут героинь картины за ближайшим поворотом. Увы, действительность оказалась не столь радужной для талантливой и успешной Франсуазы Дорлеак: через несколько месяцев она попала в аварию и не смогла выбраться из охваченной огнем машины
Вдвоем Катрин и Франсуаза снялись в музыкальной картине Жака Деми «Девушки из Рошфора», сыграв, разумеется, сестер. Картина вышла на экраны в 1967-м. В том же году Франсуаза Дорлеак погибла.

Ее гибель стала самым страшным потрясением в жизни Катрин. «Я ждала ее на Лазурном Берегу, она разбилась по дороге. Автокатастрофа... Ее смерть навсегда останется для меня чудовищной трагедией. В течение многих лет я не могла даже говорить об этом…»

Франсуазе было всего 25.
ФРАНСУА
Смерть Франсуазы трагически переживал еще один человек – ее возлюбленный, знаменитый режиссер «новой волны» Франсуа Трюффо. По легенде, после их совместной работы в «Нежной коже» он в шутку пообещал актрисе снимать ее каждые шесть лет. И почти в назначенный срок встретился на съемочной площадке… с ее сестрой.

Они были знакомы и раньше, при жизни Франсуазы, но если когда-то Катрин казалась скромной девочкой в тени своей сестры, то к концу 60-х она вышла в актрисы первого ряда в Европе. Сенсацию произвела «Дневная красавица» Луиса Бунюэля, снятая по скандальному роману Жозефа Кесселя. Бульварный сюжет первоисточника о добропорядочной жене врача, подрабатывающей днем в борделе, испанский режиссер вывел на совершенно новый уровень эстетики подсознательного и эротических образов. В этом фильме по предложению актрисы дебютировал в качестве художника по костюмам друг и бессменный модельер Катрин Денев – Ив Сен-Лоран.
Катрин и Ив Сен-Лоран
После успеха в Европе Катрин Денев получила приглашение сниматься в Голливуде – и желанное, и опасное для любой европейской актрисы. Голливудская карьера не задалась ни у Мишель Морган, ни у Брижит Бардо, ни у Роми Шнайдер. «Французские актрисы, так же как французские вина, нетранспортабельны, – писал американский еженедельник Newsweek, уточняя: – Кроме Катрин Денев».

Фильму с ее участием «Апрельские безумства» режиссера Стивена Розенберга устроили широкую рекламную кампанию, лицо Катрин Денев попало на обложки крупнейших журналов, коммерческий успех был просчитан и оправдал ожидания. Однако от долгосрочного контракта с Голливудом актриса отказалась. «Хочу жить полноценной жизнью, а в Голливуде это невозможно. Я слишком хорошо узнала, что означает работать в условиях, когда все вращается вокруг финансовой выгоды. Американцы вообще не обращают внимания на то, что вы женщина».

Она вернулась к тому, кто увидел в ней и женщину, и актрису.

Роль в «Сирене с "Миссисипи"» стала для меня реализацией самых тайных мечтаний, знакомых актрисам всего мира: сыграть у Трюффо, – говорила Катрин Денев в интервью. – Существуют режиссеры, с которыми каждая актриса хотела бы хоть раз в жизни сделать фильм: Кьюкор, Висконти, Полански. И Трюффо! Словом, для меня это был просто фантастический шанс – работать с ним и с Бельмондо».

Именно Франсуа Трюффо придумал ей ласковое имя Сat-de-neuve, Новая кошка. Их роман, завязавшись на съемочной площадке, быстро перестал быть секретом для окружающих. Звездный партнер Катрин Жан-Поль Бельмондо вскоре почувствовал себя лишним, вызвал к себе подружку, актрису Урсулу Андресс, и демонстративно перестал общаться с киногруппой. Отторжение дало себя знать: позже и критики, и зрители отмечали, что Денев и Бельмондо не выглядят органичной парой на экране.

По окончании съемок Катрин Денев и Франсуа Трюффо поселились в одной квартире, чего раньше режиссер не позволял себе ни с кем из возлюбленных. Он поехал с ней на съемки в Толедо, где Катрин играла во втором своем фильме у Бунюэля – «Тристана». Официально Денев все еще оставалась замужем за Бэйли, но их отношения давно стали формальностью, и вопрос развода решился легко. Однако выйти замуж за Франсуа Трюффо Катрин отказалась.
С Франсуа Трюффо во время съемок фильма «Сирена с "Миссисипи"»
Через десять лет после расставания они снова будут работать вместе, и Франсуа Трюффо снимет Катрин Денев в одной из самых значительных ее ролей – героини фильма об оккупации Парижа «Последнее метро»: эта картина станет классикой мирового кино. А вот «Сирену с "Миссисипи"» ожидал прохладный прием.

«Говорят, что фильм не удался. Возможно, – комментировала Катрин Денев. – Но съемки были великолепными, простыми, вдохновляющими, как счастье: этого нельзя рассказать, это надо пережить! И, как после счастья, которое кончилось, осталась тень грусти: уже сыграла у Трюффо, все позади. Кто следующий?..»

МАРЧЕЛЛО

В 1970 году Катрин Денев пригласила сниматься в своей картине режиссер и сценарист Надин Трентиньян, жена известного актера Жана-Луи Трентиньяна. Незадолго до этого в их семье произошло несчастье: внезапно умерла от приступа удушья Полин, их девятимесячная дочь. Личную трагедию Надин Трентиньян воплотила в замысел пронзительного фильма под названием «Это случается только с другими».

Фотографии маленькой Полин в картине были настоящими. А на роль родителей, потерпевших жизненную катастрофу, Надин Трентиньян пригласила Катрин Денев и Марчелло Мастроянни.

На тот момент Мастроянни был актером номер один в Италии, недавно расстался с возлюбленной, актрисой Фэй Данауэй, переживал долгоиграющий «развод по-итальянски» с женой, а Катрин Денев поначалу воспринял как холодную «профессиональную красавицу». Пройдет не так много времени – и Катрин продемонстрирует ему свой темперамент, внезапно затормозив, а затем резко дав задний ход и смяв бампер преследующей их машины папарацци. У сидящего рядом Марчелло прихватит сердце.

Конечно, их любовь стала достоянием общественности. Вместе они сыграли в четырех картинах: итальянское кино было в семидесятые на подъеме и с обоюдной пользой привлекало французских актеров. На премьере самой скандальной из них, «Лизы» Марко Феррери (другое название – «Сука»; по сюжету героиня Денев заменяет собой любимую собаку героя) актриса в платье от Сен-Лорана настолько откровенно вела себя во время танца с Марчелло, что даже привычные ко всему завсегдатаи подобных мероприятий отводили глаза.

Влюбленная, Катрин Денев тем не менее планомерно отстаивала свою независимость. Когда Мастроянни подарил ей на день рождения виллу в Ницце, ответила «симметричным» подарком – красным спортивным «ягуаром». Не поощряла дружбу, которую Марчелло пытался завязать с ее сыном Кристианом. Ужинала втроем с Мастроянни и Вадимом, причем итальянец вспоминал, что Катрин с Роже выглядели, как старые сообщники. И даже после рождения 28 мая 1972 года дочери Кьяры (первые фотографии новорожденной, кстати, сделал Дэвид Бэйли) отказалась выйти замуж за ее отца, хотя Флора Мастроянни дала-таки мужу развод.

Через несколько месяцев после родов Катрин Денев снова вышла на съемочную площадку, сыграв в эксцентричной картине Марко Феррери «Не тронь белую женщину». Это был последний фильм, где они с Марчелло Мастроянни снимались вместе.

Когда Кьяре исполнился год, Катрин сказала Марчелло, что их отношения исчерпаны. Для публики она поясняла разрыв «трудностями перевода»: «Каждый из нас обладал своим нравом, исходил из разных традиций и культур, говорил на своем языке, и все это вместе стало барьером, который невозможно преодолеть для создания идеальной семьи».

Ей исполнилось тридцать лет, и эту круглую дату Катрин Денев принципиально отметила одна.
ДЕТИ
В 1975 году Катрин Денев снялась в авантюрной комедии «Дикарь» в паре с Ивом Монтаном у Жана Раппено, в свое время открывшего ее как комедийную актрису. Улетая на съемки за границу, Катрин наговорила несколько магнитофонных кассет для двухлетней Кьяры. А после этого фильма сделала перерыв в карьере на целый год, посвятив это время маленькой дочери и подрастающему сыну.

Денев всегда гордилась тем, что вырастила обоих детей сама, без отцов. Но по специфике профессии она, конечно, общалась с ними намного реже, чем ей хотелось бы. «Пока я был маленьким, она постоянно возила меня с собой на съемки, – вспоминал Кристиан Вадим. – Но когда я пошел учиться в школу, то почти перестал ее видеть. Я очень обижался на мать: работа и мужчины занимали все ее время. Когда мне стукнуло восемнадцать, я ушел из дома, хлопнув дверью. Ночевал у друзей или спал в машине…»
Слева направо: с новорожденной дочерью; Марчелло, Кьяра и Катрин
Юный Кристиан учился юриспруденции, но когда Роже предложил ему поработать вместе на его картине – сначала ассистентом по кастингу, а затем и в качестве актера, – юноша втянулся в профессию, и мама узнала об этом постфактум, вернувшись с очередных съемок. Подобная история произошла и с Кьярой: в 19 лет она бросила университет и пошла на кинопробы. «Поверьте, я не рвалась в кино – как в свое время и мама. (…) Я просто ходила на площадку к папе или к маме и видела, что они счастливы, когда работают, – даже если иногда раздражались и ругались».

Кьяра Мастроянни еще девочкой снялась с отцом в картине Никиты Михалкова «Очи черные» и очень расстроилась, когда при монтаже ее эпизод вырезали. Позже она стала одной из самых востребованных актрис итальянского кино. Вдвоем они с Катрин Денев снимались в картине «Мое любимое время года» режиссера Андре Тешине: играли мать и дочь и остались довольны друг дружкой как партнершами. Кристиан (он больше известен во Франции как театральный актер) только раз появился с матерью в кадре, мельком: «она – в доме, я – прохожу по улице мимо», – но в титрах этого фильма, экранизации «Обретенного времени» Марселя Пруста, они значатся все трое: и Катрин Денев, и Кристиан Вадим, и Кьяра Мастроянни.
Катрин со взрослым Кристианом
И сын, и дочь знаменитой актрисы, конечно, испытывают дискомфорт от постоянного сравнения с ней. Однако, несмотря на все прошлые и настоящие сложности, оба утверждают в один голос: Катрин Денев всегда была хорошей матерью. А самой актрисе принадлежит афоризм: «Мать никогда не бывает одинока».
ТАЙНА
XС годами Катрин Денев все глубже уходила в образ женщины-загадки, не допуская посторонних в «приватную зону». Ей приписывали романы и с Жераром Депардье, и с Ивом Монтаном, и с Аленом Делоном, и с Жаном-Луи Трентиньяном, – актриса все эти слухи опровергала, если вообще бралась комментировать.

Для всего мира она стала эталонной французской актрисой, воплощением безупречной элегантности и вкуса с налетом гламура: муза Ива Сен-Лорана, у которого она одевалась всю жизнь, лицо парфюмерного бренда «Шанель №5» (кстати, актриса выпустила и духи своего имени – «Денев»). «В четырех фильмах я появляюсь в джинсах и в свитере, в пятом – на мне вечернее платье. Но запоминают именно этот последний», – шутила Катрин Денев.
Картин Денев в рекламе «Шанель №5»
С начала 80-х ей прочили «Оскар», однако актриса не спешила штурмовать Голливуд (ее спорадические работы в американских фильмах не были успешными) и к перспективам заполучить желанную для многих статуэтку всегда относилась с иронией. «В пятьдесят лет неловко радоваться, оттого что благодаря фортуне стала "королевой на день", – сказала Катрин, узнав, что номинирована на высшую кинонаграду Америки за роль в фильме Режиса Варнье «Индокитай». И накануне церемонии лоббировала в прессе не собственную роль, а картину в целом, масштабное историческое полотно из колониальной жизни, в итоге взявшую «Оскар» как лучший иностранный фильм 1992 года.

Режис Варнье, на момент съемок «Индокитая» еще довольно молодой и недостаточно опытный режиссер, вспоминал, что именно Катрин Денев помогала ему в сложные моменты, когда съемочная группа оказывалась в состоянии психологического коллапса: в тяжелых условиях, при постоянной вьетнамской жаре конфликты возникали часто. Новый фильм-«истерн» с Денев в главной роли Варнье задумал снимать в СССР, но первоначальный замысел претерпел кардинальные изменения, и в картине «Восток-Запад» о судьбе французских реэмигрантов Катрин Денев сыграла эпизодическую роль-камео, себя саму, французскую актрису, которая помогает молодому герою в исполнении Сергея Бодрова-младшего обрести свободу. После этого фильма актриса дала Андрею Плахову интервью на русскую тему, где хвалила режиссеров Михалкова и Параджанова и признавалась в желании побывать в городе Киеве (правда, считая его расположенным на побережье – она всегда была неравнодушна к приморским городам).
С дочерью Кьярой в фильме «Возлюбленные»
В новый век Катрин Денев вошла по-прежнему прекрасной, сделавшись символом неувядаемой женской красоты, о чем отзывается со здоровой иронией: «Я действительно красива. Возможно, очень красива, но говорить со мной об этом сейчас не стоит. За пятьдесят лет женщина смиряется с любой природной шалостью. Если бы я родилась, скажем, без уха, и убивалась по этому поводу первые двадцать пять лет жизни, то к пятидесяти, уверяю вас, смирилась бы». И вместе с тем готовой к новым актерским экспериментам. Среди ее фильмов 2000-х – авангардная «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера, мюзикл с участием главных див французского кино «8 женщин» Франсуа Озона, экспериментальный «Разговорный фильм» Мануэля де Оливейры, режиссера-патриарха из Португалии (он продолжал работать и в возрасте ста с лишним лет). В 2006 году Оливейра приглашал Катрин Денев на главную роль в продолжении «Дневной красавицы», но от этого чересчур смелого эксперимента актриса отказалась...
Картин Денев в фильме «Рождественская сказка»
Однако снимается Катрин Денев и сегодня, иногда по 2-3 раза в год. Ей 75, а что это для долгожительницы?..
Автор: Марина Ливанова
Вы прочитали нашу статью, вам понравилось и вы хотите читать ещё?!
Дарим вам один из номеров журнала "Личности"!
Как получить подарок?
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и Instagram заполните анкету для доставки журнала:
ФИО
E-mail
Контактный телефон
Адрес для доставки журнала
*Подарок предоставляется при условии заполнения всех пунктов этой анкеты и подписки на страницу Журнал Личности в соцсетях
Made on
Tilda